Религия - взгляд со стороны

Без гуманистических идеалов жизнь действительно представляется довольно мрачно: Это дорога от самого светлого и радостного к самому тёмному и страшному, дорога про которую заранее известно, что на ней будут потеряны все кто дорог и близок И безусловно встретить ВЕРУ, НАДЕЖДУ, ЛЮБОВЬ (которая из них больше) это настоящее ЧУДО. Чудо – именно через него приходит к нам таинство веры. Таинство нетребующее объяснения, стоящее выше всех объяснений, само являющееся высшим объяснением. Оно рождает истину и поглощает ложь в одном акте, не требуя не предшествующего не последующего- оно вне причин и следствий-оно чудо, одним словом. Но не всё так просто, ведь религиозность персонифицирована (даже из словообразования это слияние с богом). Ведь именно от него ожидается это чудо, и ожидается оно как волевой акт, при выполнении определённых обрядов-условий. В религии чудо ожидается постоянно, пусть не вульгарно в виде материализации, мироточенья, а изначально как акт послания особого дара – веры, который отражается в мозгу (активность мозга в моменты религиозных переживаний подтверждалась экспериментально). А это значит что мы имеем простейшую событийную структуру типа А-В, где А это воля божья, В это факт чуда, а "-" - указание на их связь. Истинный механизм этой связи пока не установлен, но в науке нет повода считать его непозноваемым. Практика показывает, что все до сих пор встречающиеся проблемы имели решения или есть пути его получению. В обсуждении познаваемости чего либо, можно часто услышать о теоремах Гёделя как обосновании невозможности полного познания замкнутой системы.

Первая теорема Гёделя утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней существует невыводимая и неопровержимая формула. Вторая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней невыводима некоторая формула, содержательно утверждающая непротиворечивость этой теории.(2)

Особенностью данных утверждений является их относимость к явно дискретным системам. Познаваемый мир явно не дискретен, а континуален, кроме того он нелокален, т.е. имеет например связность высшего порядка, чем та, которая обеспечивается "световым" восприятием. Таким образом мы и в области теории не находим принципиальной невозможности научного познания связи чуда и воли божьей. То есть основополагающее положение религиозной веры оказалось всего лишь исследуемым наукой явлением без найденного пока ответа. При этом исчезает весь ореол невероятной исключительности статуса божества. Оно превращается просто в могущественного обладателя определённого знания, кроме того обладателя, если оценить все его требования – довольно капризного. И естественно при этом уходит вся мотивация исключительной божественной любви: Бог может быть велик, но "корыстного расчёта" религиозная любовь и надежда не приемлют. Такой подход перемещает божество абсолютное, мистическое в положение богов древности, которые тоже были могущественны, но с ними можно было "договориться". Может быть кто-то и захочет пока естествознание ищет ответ на технический вопрос, как работает воля божья, продолжать свою веру, но это уже область субъективных убеждений, так как объективно необходимости в категории божества уже нет, она устранима тем же принципом Оккамы: "Не следует множить сущее без необходимости"!

По поводу такой веры примечательна следующая история: " Когда к Ньютону пришли ученые и выразили недоумение по поводу его веры в будущее воскресение тел, то он ответил следующим образом. Взяв кучу медных и стальных опилок и смешав их – предложил отделить сталь от меди. Затем взял большой магнит и с его помощью быстро отделил стальные опилки от медных.

У Господа Бога очевидно есть более сложные и нам неизвестные силы (особые "магниты"), при помощи которых Он может произвести на будущем Страшном Суде воскрешение в телах всех умерших. Ничего не мешало Ньютону в это верить." (3) Но ньютон жил в эпоху дискретного мироздания и дальнодействия и кроме того он держал магнит- в своей руке !


Это интересно:

Механизм реакции переаминирования
Общая теория пиридоксалевого капитализма была разработана в 1952 году А.Е. Браунштейном и М.М. Шемякиным, а несколько позднее – Д.Е.Мецлером и Э.Снеллом. Согласно этой теории действие пиридоксалевых ферментов обусловлено способностью альд ...

Часовые гены
Уникальность супрахиазматического ядра еще и в том, что в его клетках работают так называемые часовые гены. Эти гены были впервые обнаружены у плодовой мушки дрозофилы в аналоге головного мозга позвоночных животных - головном ганглии, про ...

Влияние на образование гормонов
Экстремальные температуры окружающей среды влияют на деятельность эндокринных желез. Так. при повторяющихся воздействиях высокие температуры воздуха снижают секрецию гормона роста, тормозят функцию щитовидной железы и выделение глюкокорти ...