Достаточно высокая экономическая эффективность рыбоводства обеспечивалась за счет использования достижений научно-технического прогресса, освоения прогрессивных технологий выращивания рыбы, повышения степени механизации производственных процессов, применения экономических рецептур кормов, успешной селекционно-племенной работы. Научно-технический прогресс осуществляется при достаточно крупном государственном финансировании научных исследований. Например, во ВНИИПРХе объем финансирования завершенных научно-исследовательских работ в сопоставимых ценах за первые два года периода 1989-1999 гг. в 15 раз превышал их объем за последние два года этого периода. В условиях административно-плановой экономики государство поддерживало рыбоводное хозяйство путем установления системы двойных прейскурантов на живую рыбу с возмещением разницы из бюджета.

К сожалению, с переходом экономики страны к рыночным отношениям объемы производства аквакультуры резко упали. Существенное повышение цен на комбикорма, минеральные удобрения и другие материалы привело к увеличению себестоимости рыбы и снижению спроса на нее. Эти и другие негативные моменты, связанные с общей экономической дестабилизацией в стране, привели к сокращению объема выращивания рыбы в начале 90-х годов дол 50-54 тыс. т. И только в последние четыре года наметилась тенденция к увеличению производства рыбы, объем которого в 2000 г. достиг 73,5 тыс. т.

После распада СССР Российская Федерация оказалась самым крупным производителем продукции аквакультуры на постсоветском пространстве. И хотя российские предприятия не миновал спад производства, в стране, несомненно прослеживается тенденция к быстрому развитию аквакультуры.

В жестких условиях становления рыночной экономики чрезвычайно актуальным стало Постановление Правительства РФ от 31.10.1999 г. № 1201 «О развитии товарного рыбоводства и рыболовства, осуществляемого во внутренних водоемах Российской Федерации», в котором были определены задачи по увеличению объемов выращивания и вылова рыбы во внутренних водоемах РФ в 2005 г. на 250 тыс. тонн по сравнению с 1998 г. и с доведением этого объема, начиная с 2006 г. до 600 тыс. т. в год (Рыбоводство и рыболовство, 2001)

Последним важным шагом в установлении прочной законодательной базы в рыбном хозяйстве нашей страны явилось Постановление Правительства РФ от 05.09.2003 г. № 557 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по рыболовству», где, в частности, говорится: «6. Основными задачами Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству являются:

1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики и осуществление государственного управления в сфере использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания;

2) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны, контроля и регулирования использования водных биологических ресурсов и среды их обитания;

3)осуществление в пределах своей компетенции охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания;

Основные функции.

Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1)разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения: об общих допустимых уловах водных биологических ресурсов; о квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в пределах общих допустимых уловов;

2)разрабатывает объемы товарного выращивания рыб и других водных животных в прудах, озерах и садковых хозяйствах; правила рыболовства; районы и сроки промысла водных биологических ресурсов; устав службы на судах; рыбопромыслового флота; устав службы органов рыбоохраны; научные программы и ежегодные планы морских ресурсных исследований; нормативы и правила в области использования и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания (в пределах своей компетенции); перечень промысловых видов водных биологических ресурсов.

3) осуществляет в установленном порядке: организацию и ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга состояния водных биологических ресурсов; организацию выполнения научных программ и ежегодных планов морских ресурсных исследований, изучения состояния водных биологических ресурсов.

4) участвует в установленном порядке: в разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год, прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Гомеостатическая регуляция
Индивидуальное экстренное приспособление организма к изменившимся условиям существования преследует две цели: противостоять вредоносному влиянию новых условий и так организовать функциональную активность, чтобы она обеспечивала адаптацию. ...

Характеристика кефалевых Азово-Черноморского бассейна. Разнообразие видов рыб семейства кефалевых Азово – Черноморского бассейна
Какие виды кефалей водятся в нашем Азовском море, и по каким признакам отличаются друг от друга? Каковы особенности их биологии, как питаются, где зимуют? Чем кефалевые отличаются от рыб других семейств? Вот не полный перечень тех вопросо ...

Эндонуклеазы
1. Деградацию осуществляет ДНКаза I. Процесс активируется Са2+ и Мg2+ [1979] и подавляется Zn2+ [1984]. Однако имеются факты, которые свидетельствуют против участия ДНКазы I в процессе фрагментации ДНК. Так известно, что этот фермент отс ...