Транспортировка икры, личинок, молоди и взрослых особей выбранного объекта
Растительноядных рыб перевозят в живорыбных вагонах и автомашинах и чаще всего в полиэтиленовых пакетах авто – и авиатранспортом (рис.4.).
Рис. 4. Полиэтиленовый пакет для перевозки живой рыбы
Посадочный материал укладывают в фанерные, жестяные ящики с поперечными планками размером 60x75x10 или 55x55x10см. Ящики устанавливают один на другой по 7-8шт. в стопке. Дно выстилают мхом, марлевыми тюфячками, матами из рогоза и камыша. Во время полета рыбу орошают охлажденной водой. Погрузка рыбы длится быстрее не более 15-20 минут, а разгрузка – не более 10. При перевозке в живорыбных вагонах в течении до 12 суток в один вагон загружают до 800кг трех – и четырехлетков сазана, они хуже переносят перевозку чем белые амуры. Для молоди принята норма 30 тысяч штук на каждую живорыбную машину. В этих условиях при длительности перевозки 10 часов отход не превышает 5%. Сеголетков достигнув веса 15 гр, перевозят в этих машинах при температуре воды 5 -10 0C по норме 5 тысяч штук на каждую. Во время пути необходима постоянная аэрация при помощи компрессора. Рыбы большего веса – 500-700г при длительности транспортировки 25 часов перевозятся при температуре 5-8 0C и норме посадки в одну автомашину в количестве 300-400 штук. Широко используют полиэтиленовые пакеты шириной 42-44см. (при толщине пленки 0,1-0,14мм). Для перевозки производителей и вообще крупной рыбы применяют пакеты объемом 50-80л. Для рыб старшего возраста длина пакета увеличивается до 1,35-1,55м. В соответствии с возрастом и условиями перевозки транспортируемой рыбы пакеты изготавливают из разного количества слоев полиэтилена: для личинок – двухслойные, для рыб старших возрастов трехслойные. Перед транспортировкой, производителей выдерживают несколько суток без пищи, отмывают в носилках от грязи и слизи и затем загружают в пакеты. Пакеты перевозят в наклонном состоянии под углом в 45 градусов. Нормы загрузки рекомендуются следующие: в автомашине ГАЗ-51-50-60 штук; в автомашине ЗИЛ-150-70-80 штук; в вертолете МИ-4-25-30 штук; в самолете АН-2-до30 штук; в самолете ИЛ-14-до 100 штук. Производителей лучше перевозить осенью при температуре 5-7 0C, весьма нежелательна их транспортировка весной. На выживаемость перевозимой рыбы влияют несколько факторов, основным из которых является содержание кислорода в воде, накопление продуктов жизнедеятельности и свободное пространство. Большое значение также придается качеству и физиологическому состоянию перевозимых объектов. Вода для перевозки рыбы должна быть чистой, прозрачной, без механических и органических примесей. Очень важно, чтобы перевозимая рыба не испытывала резких колебаний температуры. Разница температуры воды, в которой рыба находилась до погрузки и воды, в которой она будет перевозится, не должна превышать 1-2 0C, также как и при выгрузки рыбы. Личинок можно транспортировать через 2-4 суток после выклева, вскоре после заполнения плавательного пузыря воздухом. При загрузке пакетов не допускаются травмированные, слабые и не жизнестойкие личинки, их отбраковывают. Личинки плохо переносят тряску, что имеет место при перевозке их от аэропортов до рыбхозов по плохой дороге, на неприспособленном транспорте. Недопустимы во время перевозке резкие колебания температуры: повышение за пределы 300 и падение ниже 150. Пакеты укладывают в картонные коробки размером 33x60x33см. Или 40x65x40см, предварительно выстланные хлорвиниловой пленкой, завязывают все это веревкой диаметром не менее 1см. Вес коробки 20кг. При длительной перевозке и высокой температуре воду меняют и добавляют новую порцию кислорода. Кроме пакетов, для перевозки личинок сазана используют канистры, загрузка в них в 2 раза быстрее.
При транспортировке оплодотворенной икры прежде всего стремятся создать условия, которые обеспечивают нормальный ход процессов ее обмена. Техника перевозки предусматривает также условия, предохраняющие икру от резких сотрясений и, следовательно, механических повреждений. Оплодотворенную икру сазана перевозят на дальние расстояния в специальной изотермической таре во влажной атмосфере, причем в теплый период года прибегают к различным способом охлаждения атмосферы внутри ящиков, чтобы замедлить развитие икры и уменьшить интенсивность ее газообмена. При этом следует избегать переохлаждения икры. Оплодотворенную икру лучше всего перевозить после появления у подвижных эмбрионов пигментированных глаз. Транспортировка оплодотворенной икры не представляет особых трудностей и при соблюдении необходимых биотехнических требований обычно дает хорошие результаты. Для перевозки неоплодотворенной икры ее закладывают в сухую банку, которую плотно закрывают пробкой и помещают в термос. Банка должна полностью заполнятся икрой без свободного воздушного пространства. Перевозку икры при температуре воздуха выше 7 0C осуществляют в ящиках со льдом. Для этого рамки с икрой размещают на 10см выше дна ящика, а наверх кладут пустую рамку, которую загружают льдом. Максимальная гибель икры при транспортировке не должна превышать 5%. Доставленную на место икру помещают в инкубационные аппараты, где продолжается развитие эмбрионов.
Это интересно:
Введение.
На протяжении всего развития человечества ученые самых разных наук пытаются разобраться в природе человеческой сущности, объединенные поиском психологических закономерностей, осознанием его творческой самореализацией, смысла жизни, стараю ...
Градиентное центрифугирование
В литературе можно встретить не одну методику очистки РСВ градиентным центрифугированием. Представленная ниже была успешно использована для очистки штамма А2.
1. Монослой клеток Нер-2 заражают РСВ. Адсорбцию проводят 2 ч при 37°С, затем ...
Относительный характер приспособленности
Развитие органов для захвата, удержания, умерщвления добычи (щупальцы).
Маскирующая окраска.
Выделение парализующих ядов.
Выработка особых способов поведения (ожидание в засаде). ...