Понятие и виды культуры. Сущность науки. Структура естественнонаучного познания
- Общее понятие культуры и ее основные разновидности. Культура и природа. Концепция «альтернативы двух культур» Ч. Сноу.
- Естественнонаучная культура и гуманитарная культура.
- Понятие «наука» (сущность, содержание, функции, цели, задачи, критерии выделения)
- Многообразие научного знания: естественные, технические и социогуманитарные науки. Общая характеристика естествознания
- Структура естественнонаучного познания (эмпирический и теоретический уровни познания)
- Общее представление о методе, научном методе и методологии
- Метафизический и диалектический методы познания природы. Эмпирические и теоретические методы
- Всеобщие, общенаучные и конкретно-научные методы
- Научная картина мира: общее представление. Преднаучная картина мира
- Механистическая естественнонаучная картина мира
- Современная (эволюционная) естественнонаучная картина мира
- Особенности развития естествознания в XX веке и на рубеже XX-XXI вв.
- Закономерности и тенденции развития современного естествознания
- Организация мегамира и микромира
- Концепции возникновения жизни
- Современные научные взгляды на эволюцию жизни (концепция неодарвинизма)
Это интересно:
Подходы к анализу систем
Нужно сказать, что изучением систем, состоящих из большого числа частей, взаимодействующих между собой тем или иным способом, занимались и продолжают заниматься многие науки. Одни из них предпочитают подразделять систему на части, чтобы з ...
Дихотомический путь. Гликолиз. Механизмы регуляции
цикла. Энергетическая эффективность процесса, значение. Связь с другими
процессами
Гликолиз
— процесс анаэробного распада глюкозы, идущий Гликолиз с освобождением энергии, конечным продуктом которого является пировиноградная кислота. Гликолиз — общий начальный этап аэробного дыхания и всех видов брожения. Реакции глико ...
Чем отличается живая система от
неживой? Как развивалась биология? В чем суть и значение дарвиновской теории в
развитии биологии? Каковы структурные уровни познания живой материи?
Живые системы отличает от неживых (косных, по выражению В.И. Вернадского) множество признаков, которые перечисляются в любом учебнике школьной биологии. Но по отдельности каждый из этих признаков может быть обнаружен и в системах, которые ...